Модели наставничества, реализуемые в МБОУ "Малобичинская СОШ"

УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ

 Цели и задачи формы:
- успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста;
- повышение его профессионального потенциала и уровня;
- создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Основные задачи: способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; ориентировать начинающего учителя на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации; ускорить процесс профессионального становления учителя; сформировать школьное сообщество (как часть учительского).

Ожидаемые результаты.Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в школе. Учителя-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации.

Оцениваемые результаты:
● повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
● рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве учителя на данном коллективе/образовательной организации;
● качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных классах;
● сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
● рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.

 УЧЕНИК-УЧЕНИК

Цели и задачи.
Целью такой формы наставничества является разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными / социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения (включая адаптацию детей с ОВЗ).
Основные задачи: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого школьного сообщества и сообщества благодарных выпускников.
Ожидаемые результаты.
Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус организации, лояльность учеников и будущих выпускников к школе. Подростки-наставляемые получат необходимый в этом возрасте стимул к культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций. 
Оцениваемые результаты:
● повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри класса и образовательной организации;
● численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций;
● количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и культурных проектов;
● снижение числа подростков, состоящих на учете в полиции и психоневрологических диспансерах;
● снижение числа жалоб от родителей и учителей, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри класса и школы.

Приказ о внедрении целевой модели наставничества

Положение о программе наставничества

Форма к положению о наставничестве

План внедрения "Дорожной карты" целевой модели наставничества

Положение ученик-ученик

Программа "Лидер"

Положение учитель-учитель

"Школа роста"

Приложение работодатель - ученик