Модели наставничества, реализуемые в МБОУ "Малобичинская СОШ"
УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ
Цели и задачи формы:
- успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста;
- повышение его профессионального потенциала и уровня;
- создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Основные задачи: способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; ориентировать начинающего учителя на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации; ускорить процесс профессионального становления учителя; сформировать школьное сообщество (как часть учительского).
Ожидаемые результаты.Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в школе. Учителя-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации.
Оцениваемые результаты:
● повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
● рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве учителя на данном коллективе/образовательной организации;
● качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных классах;
● сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
● рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.
УЧЕНИК-УЧЕНИК
Приказ о внедрении целевой модели наставничества
Положение о программе наставничества
Форма к положению о наставничестве
План внедрения "Дорожной карты" целевой модели наставничества
Приложение работодатель - ученик
Программа наставничества "Шаги к творчеству"